Каждый советский зритель знает Виктора Васильевича Авилова, ведь такого талантливого и харизматичного актера сложно забыть.
Уникальная внешность, мастерство перевоплощения сделали звезду «Господина оформителя» самым узнаваемым артистом театра и кино.
«Господин оформитель» (1988).
Прожив 51 год, Виктор отыграл 40 ролей в театре, и 31 ̶ в кино. Актер был любимцем не только советской публики: именитые режиссеры того времени регулярно звали мужчину в свои проекты. По их словам, артист цепляет внимание не только поразительной внешностью, но и драматическим талантом. Помимо фильма «Господин оформитель» (1987) был звездой картины «Узник замка Иф» (1988).
«Узник замка Иф» (1988).
Родился мужчина в столице, родители были обычными рабочими, далекими от мира искусства. Витя даже не думал о карьере в киноиндустрии: сначала поступил в МГИУ, после выпуска отслужил в армии. Первой работой парня стала должность водителя МАЗа.
Профессия быстро наскучила Авилову, поэтому в 21 год он вступил в труппу Валерия Беляковича, театрального режиссера и художественного руководителя Московского драматического театра им. Станиславского.
Виктор Авилов с женой Галиной и дочерьми.
Театральные постановки отыгрывал только вечером, а утром все так же водил большегрузный автомобиль. На протяжении 4 лет мужчина совмещал работу и увлечение, помогая театральному постановщику в организации спектаклей.
Виктор Авилов с третьей женой Ларисой.
Спустя несколько лет к Виктору присоединилась его сестренка Ольга Авилова-Задохина, которая была младше его на 5 лет. Там она познакомилась с родным братом Валерия ̶ актером Сергеем Беляковичем, за которого вышла замуж. В семье родился мальчик Михаил, но супруги развелись. Вторым избранником женщины стал коллега по театру, звукорежиссер Александр Задохин. Девушка ушла из жизни очень рано, в 31 год. Она успела сыграть всего 14 ролей в спектаклях. Причиной стал отек легких, который возник после премьеры постановки «Свадьба Кречинского».
Постоянным актером театра Виктор Васильевич стал после получения театром-студии официального статуса. Мужчину стали замечать именитые кинорежиссеры, которые предложили дебютировать с роли Дон Кихота в художественном фильме «Житие Дон Кихота и Санчо» (1988). Однако Авилов отказался из-за загруженного графика.
Дебютом в кино для Виктора стала эпизодическая роль Лехи в советской картине «По траве босиком» (1987), а также журналиста в многосерийном фильме «Большая игра» (1987).
«Большая игра» (1988).
В 1988 году он участвовал в успешных проектах, которые прославили его на весь СССР: «Господин оформитель» (1987), где Авилову достался персонаж Платона Андреевича; «Узник замка Иф» (1988), где играл роль Графа Монте-Кристо.
«Господин оформитель» (1988).
Финальным проектом Виктора стал российский остросюжетный телефильм «Хиромант» (2005), релиз которого состоялся уже после гибели артиста. Рейтинги картины были значительно ниже успеха 87-88-х годов.
«Хиромант» (2005).
Внимания достойны и другие его работы: «Зимняя вишня 2» (1990), «Мушкетеры двадцать лет спустя» (1992), «Петербургские тайны» (1994-1998), «Волчья кровь» (1995). Драматический сериал «Петербургские тайны», где с мужчиной снимались Елена Яковлева, Ирина Розанова и Николай Караченцов, имел высокие зрительские рейтинги.
«Петербургские тайны» (1994-1998).
Успех в киноиндустрии не изменил преданности Виктора к театру: он участвовал в спектаклях до самой смерти. Удивительная манера перевоплощаться из скромного, интеллигентного человека в странных, иногда пугающих персонажей цепляла театрального зрителя. Самыми успешными постановками за всю карьеру Авилова стали «Гамлет», «Калигула», «Ревизор», «Мастер и Маргарита», «На дне».
Запоминающаяся внешность, манерное поведение, ослепительная харизма подарили мужчине огромное количество поклонников, среди которых были режиссеры, театральные постановщики. Виктор также обладал характерным тембром голоса, который до сих пор остается самым узнаваемым в мире кино. Удивительно, что Авилов не имел актерского образования, но это не помешало добиться значительных высот в карьере. Многие считали, что актерство является его даром, ведь даже без знания системы Станиславского он умело передавал полный спектр эмоций своему зрителю.
После перенесенного туберкулеза и язвы желудка, врачи находят у Виктора злокачественную опухоль. Мужчина отказался от традиционного лечения, взяв за основу методики нетрадиционной медицины. Но победить болезнь не удалось: актер умирает на 51-м году жизни после резкого ухудшения состояния.
Источник: just4fun.su
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями на Facebook: