Советские фильмы, которые вышли на экраны благодаря Л. И. Брежневу

Советские фильмы, которые вышли на экраны благодаря Л. И. Брежневу

Можно ли представить себе советский кинематограф без таких картин как «Белое солнце пустыни», «Кавказская пленница», «Бриллиантовая рука», «Джентльмены удачи»? Пожалуй, это невозможно.

А ведь они появились в прокате только благодаря личному участию Леонида Ильича Брежнева. Более того, самый кассовый фильм в истории нашего кино, «Пираты ХХ века», мог надолго оказаться на полке, если бы его случайно не посмотрел Генеральный секретарь ЦК КПСС.

В 1967 году Леонид Гайдай закончил съемки фильма «Кавказская пленница». По сюжету студент Шурик оказался на Кавказе, где с ним произошли такие приключения, которые привели комиссию от Госкино в ужас: в Советском Союзе похищают невесту, Юрий Никулин поет песню «Если б я был султан, я б имел трех жен». А его фраза – «В соседнем районе жених похитил члена партии»!!!. Разве можно такое показывать советскому зрителю? Вывод был однозначным – конечно, нет!

Но, однажды Леонид Ильич захотел посмотреть на даче какую-нибудь свежую комедию. Решили устроить для Брежнева закрытый показ опального фильма. К удивлению, из присутствующих в зале громче всех смеялся сам Генеральный секретарь. Неудивительно, что «Кавказская пленница» сразу же получила «зеленый свет».

Картина «Белое солнце пустыни» также не вызывала восторга у высоких чиновников. Некоторые сцены пришлось переснять. Например, в первоначальном варианте, жена Верещагина сошла с ума после гибели мужа. Жены Абдуллы оплакивали его смерть. Все это требовалось убрать из кадра. Но, даже после всех изменений, судьба картины была под вопросом.

К счастью, о новом фильме услышал Брежнев, который любил смотреть боевики и вестерны. Однажды, на даче не оказалось зарубежных картин на эту тему, пришлось показать Леониду Ильичу «Белое солнце пустыни». Ничего крамольного Брежнев в фильме не усмотрел, и решил, что фильм должны посмотреть советские зрители.

Специфическая тематика фильмов «Бриллиантовая рука» и «Джентльмены удачи» также пугала тех, кому приходилось решать – выпускать или нет картины на экраны страны. Ведь главными героями были персонажи, имевшие серьезные проблемы с законом.

Причем, представлены они были не в образе злодеев, а, наоборот, комедийных, а в чем-то даже несчастных людей, вызывающих у зрителей сочувствие. Как, например, подельники Доцента, вставшие в финале картины на путь исправления. И в них Брежнев не нашел угрозы для социалистического общества, более того, лично звонил в Главное управление кинематографии с требованием разрешить массовый прокат.

Культовый советский фильм «Пираты ХХ века» был снят уже в эпоху, когда правление Леонида Ильича близилось к своему завершению – в 1979 году. Сюжет показался слишком жестоким, с обилием перестрелок и рукопашных поединков.

Возможно, картину и не увидели бы советские зрители до времен перестройки, если бы не вмешательство Брежнева. Как уже было сказано, к боевикам он питал особую страсть, а здесь еще и сюжет подходящий – наши лихо расправились с чужими.

Наверное, здесь перечислены не все фильмы, судьбу которых решил Брежнев. Но, даже этого короткого списка достаточно для того, чтобы понять, насколько обеднел бы наш кинематограф, не попадись они в свое время в фильмотеку Генерального секретаря.

Источник: good-day.su

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями на Facebook: