Маленькое черное платье многие десятилетия считается классикой элегантности. Именно ему отдают предпочтение, выбирая стильный образ, публичные личности в большинстве стран мира, но мало кто знает, что этому роскошному предмету гардероба пришлось побороться не только за лидерские позиции, но и за свое существование как таковое.
Первое фото модели, которая стала прототипом для множества роскошных аутфитов в коллекциях модных дизайнеров, опубликовали в 1926 году в журнале Vogue – им стало творение легендарной иконы стиля и законодательницы трендов Коко Шанель. Это было простое с виду платье из креповой ткани с длинными узкими рукавами, дополненное лаконичным и благородным аксессуаром – ниткой белого жемчуга. С впечатляющей прозорливостью модные гении того времени утверждали, что всего через несколько лет это станет своеобразной униформой для каждой женщины, которая обладает тонким вкусом и стремится всегда выглядеть строго и вместе с тем изящно. Однако общественность согласилась с этим мнением далеко не сразу.
Справедливости ради стоит отметить, что Коко Шанель не стала, если так можно выразиться, изобретателем этого предмета одежды. По сути, она лишь популяризировала его, тем самым дав ему новую и гораздо более роскошную жизнь, хотя идея и пришла ей в голову спонтанно. Считается, что это случилось на балу «Пти Ле Блан», который модельер посетила вместе с влюбленным в нее приятелем. Именно там она заметила, что женщины выглядят просто ужасно в ярких цветастых нарядах, часто не соответствующих возрасту и подчеркивающих недостатки. В тот момент она решила всех одеть в черное.
Ключевым фактором неверия в успех LBD, как его принято называть, стало слово «униформа». Еще до середины XIX века темные ткани считались прерогативой низших сословий населения, которые из соображения практичности отдавали предпочтение простым, неброским и легким в починке предметам одежды. Им были недоступны бархат, парча, меха, шелк и другие роскошные материалы, которые использовались для декорирования платьев и костюмов аристократии, как и красочные яркие полотна.
Примерно в 60-хх годах позапрошлого столетия черный стал универсальным цветом униформы для прислуги – это были простые модели, дополненные белыми рубашками и фартуками соответственно для мужчин и женщин. В те времена мало кто помнил о том, что еще несколькими веками назад темные тона считались признаком солидности и роскоши, благочестия и достатка, так как этот насыщенный краситель был достаточно дорогим. Но с изобретением синтетического пигмента его доступность резко увеличилась – вот почему одежда этого оттенка быстро стала основой гардероба людей с невысоким доходом. Когда черный снова стали носить богатые дамы, отличительной чертой являлся крой и количество ткани, которая использовалась для пошива платьев.
Тем не менее дизайн Шанель пришелся по душе множеству модельеров 30-40-хх годов ХХ столетия. Уже в 1930-м Джозефин Бейкер представила несколько экстравагантную модель с укороченным низом и богато декорированную павлиньими перьями. Носить ее следовало с лаконичной шляпкой с узкими полями, боа или все той же ниткой жемчуга, которая и в наши дни считается лучшим дополнением к маленькому черному платью.
Несмотря на то, что все большее количество женщин находили такие модели необычайно привлекательными и стильными, по-настоящему знаменитым этот предмет гардероба стал благодаря великолепной Одри Хэпберн. Актриса сразила наповал сотни тысяч поклонников во всем мире, появившись в роскошном и одновременно скромном платье в ленте «Завтрак у Тиффани». Его создателем был модный дизайнер Юбер де Живанши, и пусть оно мелькнуло в кадре лишь однажды, только на первых минутах, оно стало культовым.
Каждая эпоха накладывала свой отпечаток на дизайн этого роскошного предмета гардероба. Неизменным всегда оставалось только то, что носить его можно с тончайшими колготами или чулками телесного цвета и классическими туфельками на высоком каблуке.
Необходимо заметить, что черный достаточно капризен – он требует безупречного состояния кожи и при неверном выборе кроя может старить. Но именно он считается одним из самых элегантных.
В последнее время ахроматичность этого оттенка позволительно сглаживать с помощью ярких акцентов, но необходимо помнить, что они должны быть тщательно продуманы, иначе пропадет магия образа, создаваемая маленьким черным платьем.
Ошибочно также полагать, что этот тон будет стройнить в любом случае. Одежду следует подбирать с большой осторожностью, отказываясь от слишком свободных моделей. Оптимальное решение – достаточно плотные ткани, которые будут держать форму, и хорошо очерченный силуэт по фигуре.
Несмотря на большое количество фасонов, которых с каждым сезоном становится все больше, для традиционного маленького черного платья характерны следующие черты:
- сдержанная отделка;
- длина до середины колена;
- классический крой;
- хорошая ткань;
- лаконичные и неизменно дорогие украшения.
Если еще несколько десятков лет назад этот предмет гардероба считался исключительно коктейльным, то сегодня при условии выбора подходящей случаю модели оно уместно на официальном мероприятии, в офисе и даже в романтической обстановке.
Благо, вариантов масса. Всегда актуальными будут умеренно декольтированные модели, с открытой спиной, с воротником-стойкой, на бретелях, декорированные кружевом, жабо, воланами и кокетками.
Классическое черное платье универсально, так как его можно сочетать не только с меховыми накидками, как было принято ранее. Оно хорошо смотрится в тандеме с жакетами и удлиненными кардиганами. К тому же, если эта модель соответствует главному модному принципу Коко Шанель, она никогда не потеряет актуальность. А он гласит: не стоит следовать трендам, которые быстро канут в Лету.
Источник: fabiosa.ru
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями на Facebook: