Желание Лаврентия стать актёром началось с участия в театре художественной самодеятельности. Так что уже в юности Масоха принял для себя решение, что он будет актёром.
«Большая жизнь» (1939).
Родина актёра – Украина. Он появился на свет в 1909 году. Семья Лаврентия была бедной. Сначала Масоха занимались крестьянским хозяйством, а потом, когда сыну было 3 года, семья переехала в Киев. Отец мальчика трудился на заводе, однако денег всё же не хватало. После революции положение семьи мало чем изменилось.
В 16-летнем возрасте Лаврентий уже стал работать на заводе, чтобы помогать семье. В те годы обязательной была общественная нагрузка. И парень выбрал для себя занятия в театральной студии. Это он сделал, потому что отчасти уже был знаком с актёрской профессией. Брат Лаврентия на тот момент уже был состоявшимся актёром.
Пётр Масоха в фильме «Соловей» (1937).
Молодому человеку больше нравилось участвовать в постановке. Поэтому его выбор пал на режиссёрский факультет. Его мечтой было снять свой фильм. Но всё же во время учёбы он стал сниматься в кино. Его фильмография в студенческие годы пополнилась десятками ролей. И, в конце концов, он стал забывать о своей мечте и отказался от карьеры режиссёра.
Масоха был востребован, так как тяжело было найти актёра с таким амплуа. Ведь он просто замечательно справлялся с игрой отрицательных персонажей. Анархисты, бандиты и предатели – вот некоторые из списка персонажей, которые воплощал на экране Масоха.
«Поединок» (1944).
Одной из значимых и в то же время роковой ролью в карьере актёра стала роль Шольца в фильме «Семнадцать мгновений весны». Режиссёр Лиознова с самого начала была уверена в том, что на роль фашиста она возьмёт именно Масоху. Однако у неё были сомнения насчёт того, кого именно будет играть Лаврентий. В итоге решили доверить ему роль Шольца.
На протяжении трёх лет мужчина вместе со всей съёмочной группой трудился над созданием этого шедевра советского кинематографа. Персонаж Масохи появлялся практически в каждой серии. Кадры с Шольцем снимались в Московском павильоне киностудии. Эти съёмки в закрытом помещении длились первые полтора года. А оставшееся время съёмочная группа выезжала в Латвию, Грузию и Германию.
«Сердце Бонивура» (1969).
И вот, когда съёмки практически подошли к концу, произошла ситуация, которая возможно, спровоцировала гибель актёра. Броневой, который играл начальника Шольца, впоследствии будет вспоминать о том, что произошло незадолго до ухода из жизни актёра.
Шольц должен был доложить Мюллеру о том, что прибыл Штирлиц. Но актёр запнулся, когда произносил звание. И так продолжалось на протяжении нескольких дублей. Лиознова была очень рассержена на актёра. Она считала, что это непозволительно для такого опытного актёра. К тому же это способствовало тому, что тратилось большое количество плёнки. А в советские годы существовал режим жёсткой экономии. Женщина объявила перерыв в надежде на то, что актёр настроится на работу и после перерыва хорошо справиться с произнесением этой фразы.
«Семнадцать мгновений весны» (1973).
Во время перерыва Масоха будет рассказывать о своих переживаниях Броневому. Ему было очень обидно, что он не может сосредоточиться и справиться с какой-то фразой. Причём в разговоре с коллегой он ругал только себя, на режиссёра он не злился. Броневой, конечно, старался успокоить Лаврентия, как мог.
Актёры пришли с перерыва и сразу же приступили к этой злосчастной сцене. И снова актёр запнулся. Теперь он неправильно произнёс фамилию Штирлиц. Лиознова сильно разозлилась. Она объявила конец смены и сказала, что смысла в том, чтобы продолжать, нет. Конечно, режиссёр очень сильно разгневалась. А актёру пришлось принять на себя весь этот гнев. Но он смиренно слушал и ничего не говорил в ответ.
«Семнадцать мгновений весны» (1973).
Потом мужчина отправился в ресторан. Там он хотел выпить всего лишь рюмку крепкого напитка, чтобы снять стресс. Но своего заказа он так и не дождался. Прямо за столиком актёр скончался. Врачи приехали на место событий, но помочь мужчине они уже не смогли. Он умер в возрасте 61 года.
Все были потрясены такой внезапной смертью коллеги. Ведь внешне он выглядел здоровым человеком. Да и старым он не был. Как много ролей он бы мог ещё подарить зрителям. Но судьба распорядилась иначе. Актёра похоронили в Киеве. Очень сильно переживал смерть актёра режиссёр Лиознова. Она была подавлена и не могла прийти в себя ещё несколько дней.
«Семнадцать мгновений весны» (1973).
Сценарий пришлось немного изменить, недоснятые сцены с Шольцем убрали. Премьера картины состоялась только спустя 2 года. Это стало настоящим событием для мира советского кино. Но Лаврентию Масохе триумф фильма не суждено было увидеть.
Источник: just4fun.su
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями на Facebook: