Инна Чурикова — признанная актриса, которая до сих пор поражает нас своим талантом. Но в народе за ней закрепилось имя самой некрасивой актрисы советского кино. После фильма «В огне брода нет» многие недоумевали как на главную роль могли взять эту невзрачную, мужеподобную девушку?
Между тем, Глеб Панфилов, ее любящий муж и знаменитый на весь мир кинорежиссер, уверен: «Я не знаю ничего прекраснее ее лица». Не так давно исполнилось 50 лет с момента их вступления в брак. Вот на таком практическом примере и становится понятно: как кто-то смотрит в упор и все же мимо, а кто-то без труда способен вглядеться и увидеть самую суть прекрасной сущности великой актрисы.
Сила веры.
Елизавета Захаровна, мама еще маленькой Инны, работала простой лаборанткой. Чуть позже преподавала и вела самую обычную жизнь. Она была безумно рада, когда Чурикова объявила ей о своем намерении стать актрисой. Елизавета Захаровна с детства уверяла дочь, что она у нее красавица. И при этом объясняла, что просто ее красоту надо уметь разглядеть.
Окрыленная Чурикова побежала поступать в одно из московских училищ. Однако там ее ожидало неприятное событие: высокомерный преподаватель высмеял внешность девушки, спросил, знает ли она, кто такая Афродита, и посоветовал ей «посмотреть на себя». «Поплакав, я забрала документы и больше туда не приходила», — вспоминает позже Инна Михайловна. При этом девушка не упала духом, не остановилась, а собрала всю веру и силы в кулак и поступила в Щепкинское училище, которое в 1965 году окончила с красным дипломом. Сниматься она стала, еще будучи студенткой. Дебютная кинолента «Тучи над Борском» (1960 г) была принята неплохо, а через 4 года Инна шикарно сыграла Марфушенку-душеньку в фильме «Морозко» Александра Роу.
После института юная Чурикова хотела вступить в стройные ряды актрис Театра сатиры, но из-за распределения чуть не угодила на Камчатку и избежала этой участи исключительно благодаря мольбам матери. В итоге пришлось идти в Театр юного зрителя. Зато за эти маленькие роли зайчиков-волчат и Бабу Ягу ее просто обожали дети! Ее Яга не вызывала страх, а скорее сопереживание. Ей хотелось сочувствовать. Именно в этой роли ее заметил молодой ленинградский режиссер и ее будущий муж Глеб Панфилов.
Встреча двух вселенных.
В 1967 году Глеб Панфилов начинает работу над «В огне брода нет». На тот момент место главной героини было не занято и Ролан Быков посоветовал ему взять Чурикову. Нельзя не отметить, что в то время Инна находилась на грани разрыва со своей творческой профессией. Роль тихой, скромной санитарки, которая как бы раскрывается для окружающих с совсем другой, неожиданной стороны, стала знаковой для молодой актрисы. Именно она воскресила веру в собственные силы и кинематограф.
Да и сам Панфилов признает, что это были совершенно особенные съемки: ему, молодому режиссеру без имени доверили серьезное, полнометражное кино, собралась чудесная команда. А главное, в итоге он встретил свою настоящую любовь! Девятилетняя разница в возрасте не казалось такой уж существенной. Между молодыми людьми вспыхнуло настоящее чувство. Вскоре они съехались, поженились, долго ютились в коммунальной квартирке, а в 1978 у них родился сын, которого назвали Иваном.
Врожденный талант сына.
Совсем скоро стало понятно, что у Ванечки проявляются яркие творческие способности. Он великолепно пародировал знаменитостей, которых он видел по телевизору, но его родители прекрасно знали, как сложно бывает актеру найти свое место в жизни. Они сделали все, чтобы оградить своего ребенка от актерской профессии. В итоге Иван окончил Институт международных отношений и стал дипломатом, но работать по специальности не стал. Сыграв в фильме отца «Без вины виноватые», он исполнил давнюю мечту, но и в актеры он не пошел. Судьба распорядилась по-своему, Иван Панфилов занялся ресторанным бизнесом. До сих пор его знаменитые родители мучаются в догадках: «Возможно, именно из него вырос бы действительно хороший актер?»
Великолепный тандем.
На момент выхода Инны Чуриковой на сцену Ленкома она уже успела исполнить десятки запоминающихся ролей, которые по праву считаются самым соком золотого фонда отечественного кино. Она получила «Серебряного медведя» на Берлинском кинофестивале за «Лучшую женскую роль» в фильме «Военно-полевой роман» (1984 г) и премию жюри Международного кинофестиваля в Локарно за «В огне брода нет». Ее заслуги, как, впрочем, и заслуги ее мужа — уникальное доказательство того, как сильно способен разгореться огонь творчества, когда двое талантливых людей без слов понимают друг друга.
Глеб Панфилов очень много снимал жену в своих фильмах, но ни у кого из соседей по актерскому цеху не возникало сомнений в таланте актрисы. Каждая ее роль — прекрасное доказательство этого. Одно время ее даже называли «Актриса-хамелеон» за способность совершенно убедительно выглядеть в каждой отдельной роли. Союз Чуриковой и Панфилова — пример счастливой супружеской пары, близких по мировосприятию людей с одним большим творческим любящим сердцем на двоих.
Источник: killtime.su
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями на Facebook: