Булгаков написал повесть «Собачье сердце» в 1925 году. Но опубликована она была значительно позже, уже во времена Перестройки. Практически сразу же последовала экранизация повести. Режиссёром фильма стал Владимир Бортко.
Поначалу критикам картина не понравилась, и только спустя некоторое время она была оценена по достоинству, а режиссёр получил награду за свою работу. Фильм очень понравился зрителям, его до сих пор с интересом смотрит молодое поколение. А старшее поколение готово пересматривать «Собачье сердце» вновь и вновь.
Люди, находящиеся у власти, решили высказывать недовольство фильмом через журналистов. В прессе писали, что картина – это настоящая ерунда и безвкусица. В какой-то момент Бортко даже хотели запретить заниматься режиссёрской деятельностью. Но потом отношение чиновников к картине поменялось. Первым удостоился премии актёр Евстигнеев за роль Преображенского.
В роли профессора сейчас совершенно невозможно представить какого-то другого актёра. А ведь на эту роль претендовали многие звёзды отечественного кинематографа. Среди них были Ульянов, Яковлев и Броневой. И все эти мужчины показали достойную игру на пробах. Однако когда на пробах оказался Евстигнеев, то ни у кого не осталось сомнений в том, что именно он должен сыграть главную роль.
Для самого актёра эта роль была очень важна. В этот период он переживал творческий кризис. Из МХАТа мужчину отправили на заслуженный отдых. А он хотел продолжать работать. Роль в «Собачьем сердце» стала не просто значимой работой, она стала одной из лучших за всю карьеру Евстигнеева.
Найти человека, который мог бы справиться с ролью профессора, было не так сложно. А вот найти человека, который бы по внешним данным походил на собаку – задача не из лёгких. Создатели картины искали уродливого актёра, они так и говорили, когда обращались в театры и киностудии с поисками.
Многие актёры были готовы сыграть этого персонажа. Среди претендентов на роль были Караченцов и Жарков. Но режиссёру эти кандидатуры не понравились. Ведь они были узнаваемыми на тот период. А Бортко хотел, чтобы зрители видели сам персонаж, а не смотрели только на игру любимого актёра.
Когда режиссёр картины увидел Толоконникова, которого привезли на пробы, он был просто поражён. Именно таким он представлял Шарикова в своей картине, как вспоминал позже режиссер, он увидел перед собой «пса в галстуке», который гениально произносил тост. Поэтому актёр был сразу утверждён на эту роль.
— Желаю, чтобы все! – произнес тогда Шариков.
Собаку для фильма тоже выбирали из нескольких претендентов. В результате выбрали пса из милиции. Его звали Карай. Пёс понравился режиссёру тем, что у него одно ухо лежало, а другое торчало вверх. Также он безупречно выполнял все команды. Бортко признавался в том, что с Караем работать было намного легче, чем с актёрами. Ведь сцены приходилось переснимать из-за их несовершенной игры. А вот пёс справился со своей ролью на отлично.
После выхода фильма возрос интерес зрителей и к самой повести. Они начали скупать книги Булгакова. И многие читатели удивились тому, что некоторых фраз из фильма в повести не было.
Дело в том, что это была идея режиссёра, включить в картину некоторые цитаты из других произведений писателя. А знаменитые частушки Шарикова придумал бард Юлий Ким.
Источник: just4fun.su
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями на Facebook: