Большинство картин, снятых в СССР, воспевало труд и отношения простых тружеников фабрик, заводов и колхозов. Естественно, не оставались без внимания и представители советской интеллигенции – врачи, учителя, инженеры.
Энтузиазм своих граждан страна ценила, ведь именно благодаря ему Советский Союз считался непобедимой державой. Книги, песни, живописные полотна, спектакли и, конечно, кинофильмы были для людей мощным стимулом.
Режиссер Марлен Хуциев только начинал свою творческую деятельность, когда у него возникла идея снять картину о любви сталевара и учительницы вечерней школы. Известные актеры не горели желанием сниматься у режиссера, которого на тот момент никто не знал. Однако те, кто доверился Хуциеву, как говорится, не прогадали.
Зрителей, искренне любящих картину, конечно, интересует все, что связано с ее созданием, что происходило за кадром.
Подготовительный этап
Как уже сказано, затащить к себе в картину маститых артистов Хуциеву было проблематично. Поэтому он сосредоточил внимание на тех, чьими фотографиями не пестрели популярные журналы. В конце концов на главные роли утвердили Нину Иванову и Николая Рыбникова. Рыбникову было всего 26 лет, а Ивановой и вовсе 22. Нина очень тщательно готовилась к тому, чтобы предстать на экране в образе педагога: специально ходила в школы и просила разрешения поприсутствовать на уроках.
Нельзя не сказать и о вкладе сценариста картины Феликса Миронера. Изначально сценарий был написан самим Хуциевым – это была его дипломная вузовская работа. Позднее Марлен загорелся идеей «оживить» свой литературный труд, и в этом ему помог более опытный Миронер.
Интересные факты о съемках
Чтобы выглядеть в кадре максимально естественно, молодому актеру Коле Рыбникову пришлось ознакомиться с основами сталеварения. В шутку он говорил, что, если придется уйти из актеров, то ему по крайней мере будет чем заняться. А обучал Рыбникова азам ремесла его ровесник, молодой рабочий «Запорожстали» Гриша Пометун.
Достаточно долго выбирали натуру для съемок. Сначала рассматривали Донбасс, но вскоре Хуциев узнал о серьезной аварии на местной шахте. Подвергать потенциальной опасности свою группу он не хотел, поэтому остановился на Одессе и Запорожье. Запорожье вообще оказалось идеальным вариантом: там работал гигантский завод по выплавке стали, где имелась возможность одновременно зажечь сразу десяток «мартенов». И хотя в реальной жизни этого никогда не делали из-за угрозы повышенной опасности, руководство завода пошло навстречу просьбе Хуциева. Так за несколько минут были отсняты кадры грандиозного по масштабам зрелища.
Съемки требовалось организовать так, чтобы не мешать производству. Гриша Пометун по доброй воле задерживался после нелегкой смены, чтобы помочь Рыбникову сделать образ экранного героя Саши Савченко живым и достоверным. Даже «походку усталого сталевара» актер перенял у Григория. Кстати, наставник не остался внакладе: после окончания съемок ему выдали хорошую премию.
Чего не увидели зрители
Сцену праздничного застолья пришлось переснимать неоднократно. Актеры настолько расслабились, что произносили «несанкционированные» фразы, добавляли много отсебятины и вообще явно забыли, что присутствуют не на настоящем празднике. В итоге съемка превращалась в веселые посиделки. Сам Хуциев с удовольствием травил за столом анекдоты под одобрительный смех группы.
Как и все картины, выходившие в те годы, «Весна на заречной улице» не избежала цензурных урезок. А кое-что пришлось переделать, дабы картина соответствовала строгим стандартам. Правда, на качестве фильма это не отразилось, и шедевр Марлена Хуциева стал лидером проката: его посмотрело более тридцати миллионов человек!
С момента окончания съемок минуло 65 лет, но картина не забыта. «Весну» любят все поколения, и даже молодежь с удовольствием смотрит ее во время праздничных телевизионных показов. Простой незакрученный сюжет, искренние чувства экранных героев и их горячая бесхитростная любовь привлекают зрителя во все времена.
Источник: just4fun.su
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями на Facebook: