Наверно, каждый, кто смотрел популярный фильм о следователе Жеглове и его помощнике Шарапове, прекрасно помнит, чем закончился сериал.
Тогда у экранов собиралась едва ли не вся страна, чтобы услышать последние диалоги главных героев.
Всем было интересно, останется ли в живых главный член банды, и как сложиться судьба следователя с его возлюбленной Варей.
Владимир Конкин и Владимир Высоцкий в фильме Станислава Говорухина «Место встречи изменить нельзя», Одесская киностудия, 1979 год
Многие телезрители сочли финал сериала слишком трагическим, ведь в одном из последних эпизодов Жеглов все же застрелил Левченко. На слова своего помощника он запросто ответил, что убил не человека, а бандита – будто бы, это все объясняет. Шок вызвал и эпизод, где Шарапов возвратился в дом малютки, чтобы забрать подкидыша домой, но там его уже нет. Тогда в расстроенных чувствах помощник следователя едет домой к девушке – Варе. Та встретила его с младенцем на руках – хотя бы, какой-то хеппи-энд.
Наталья Данилова в фильме Станислава Говорухина «Место встречи изменить нельзя», Одесская киностудия, 1979 год
Но те, кто считает фильм слишком жестоким и трагическим, даже не догадываются, что финал сериала, должен был стать еще жестче. Уже после премьеры участники проекта признались, что финальные кадры снимались, когда сериал был полностью отснят и смонтирован. Какая же тогда могла быть концовка? Об этом точно знают те, кто читал книгу, по которой снят легендарный сериал. Концовка книги действительно трагическая, способна вызвать слезы даже у весьма равнодушных людей.
Финальные диалоги
Диалог между сослуживцами сразу после убийства Левченко должен был стать куда более напряженным. Шарапов, не сдерживаясь, высказывает Жеглову все, что думает о нем за годы работы вместе. По его мнению, товарищ убивает не по необходимости – ему попросту нравится это делать. Шарапов настроен агрессивно и категорически – он утверждает, что больше не будет идти рядом по жизни с сослуживцем.
А после состоявшейся ссоры Шарапов приехал вовсе не в роддом, а в управление. Первое, что он там видит – фото Вари с черной лентой. Портрет подписан лаконично – погибла сегодня ночью во время задержания банды. Более Шарапов не смог ничего прочесть.
Меньше серий, чем планировалось
Изначально режиссеры хотели снять сериал в точном соответствии с книгой, но руководство вещания центрального канала, не дало согласие на показ с таким финалом. К тому же, было приказано сократить время показа. Команда отсняла целых 7 серий. В итоге, их пришлось сократить до 5 – 2 часа фильма буквально вырезали. В утиль пошли промежуточные эпизоды и целые фрагменты. В частности, зрители не увидели фронтовое прошлое Шарапова, а также его постельную сцену с Варей.
Фотографии со съёмок вырезанной сцены фильма «Место встречи изменить нельзя». Фотографии из архива Сергея Дёмина
Знаете, почему руководство вещания запретило иной финал? Это может показаться абсурдом. По их мнению, зрители будут смотреть фильм, целую неделю – если бы вышло 7 серий, как и планировалось. Как можно показать подобный финал, с каким настроением советский зрительно пойдет в понедельник на работу? Звучит, как бред. Но это действительно так.
Наталья Данилова в фильме Станислава Говорухина «Место встречи изменить нельзя», Одесская киностудия, 1979 год
В итоге все увидели концовку, такую, которая знакома каждому. Стал бы сериал еще лучше, будь финал другим или его рейтинги, наоборот, не были бы такими высокими – не скажет никто. Хоть режиссеры и были против известного каждому финала, выхода не было – сериал нужно было отдавать в ротацию.
Наталья Данилова в фильме Станислава Говорухина «Место встречи изменить нельзя», Одесская киностудия, 1979 год
Источник: just4fun.su
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями на Facebook: